Меню

Протокол от 02.04.2018 г.

Протокол

межведомственной комиссии по противодействию коррупции муниципального образования «Приволжский район»

 

с. Началово 02.04.2018г.

Заместитель председателя Совета муниципального образования «Приволжский район», председатель комиссии

Присутствовали (данные обезличены в соответствии с требованиями Федерального закона № 152-ФЗ):

Глава муниципального образования «Приволжский район»

Заместитель Главы администрации муниципального образования «Приволжский район»

Начальник отдела кадров администрации муниципального образования «Приволжский район»

Заместитель прокурора Приволжского района

Генеральный директор – редактор АНО «Издательский дом «Приволжье»

Глава администрации муниципального образования «Село Растопуловка»

Глава муниципального образования «Новорычинский сельсовет»

Глава администрации муниципального образования «Село Осыпной Бугор»

Глава администрации МО «Татаробашмаковский сельсовет»

Глава администрации муниципального образования «Село Карагали»

Глава муниципального образования «Евпраксинский сельсовет»

Глава муниципального образования Яксатовский сельсовет»

Глава муниципального образования «Трехпротокский сельсовет»

Глава муниципального образования «Началовский сельсовет»

Глава администрации муниципального образования «Килинчинский сельсовет»

Глава муниципального образования «Фунтовский сельсовет»

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Анализ допущенных ошибок при заполнении муниципальными служащими справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 г.

Докладчик: начальник отдела кадров администрации муниципального образования «Приволжский район»

2. О состоянии работы по противодействию коррупции в органах местного самоуправления района и мерах, принимаемых по повышению ее эффективности.

Докладчик: глава администрации муниципального образования «Евпраксинский сельсовет»

3. Об эффективности работы прокуратуры по противодействию коррупции на территории Приволжского района

Докладчик: заместитель прокурора Приволжского района

Открыл совещание – 

По первому вопросу слушали:

- начальника отдела кадров администрации муниципального образования «Приволжский район»:

Обязанность отдельных категорий лиц представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения) установлена Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также иными федеральными законами.

Анализ сведений входит в число основных функций органов, подразделений и должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, в соответствии с положениями федерального законодательства о противодействии коррупции.

Цель анализа:

- объективность и соразмерность имущественного положения отдельных категорий лиц их доходам;

- выявление признаков представления недостоверных или неполных сведений, конфликта интересов, иных нарушений положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;

- обеспечение соблюдения государственными (муниципальными) служащими, работниками, на которых распространяется обязанность представлять сведения, требований антикоррупционного законодательства.

Анализ сведений предполагает широкую вариативность действий, включая:

- проведение бесед с гражданами и муниципальными служащими с их согласия, получение от них с их согласия необходимых пояснений. Данные действия направлены на конкретизацию содержания представленных сведений, изложение, объективность и (или) полнота которых при анализе вызывает обоснованные сомнения (вопросы). Проведение бесед и получение пояснений могут позволить исключить необходимость принятия решения о проведении проверки достоверности и полноты сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- направление запросов в целях получения от государственных (муниципальных) органов и организаций информации о соблюдении государственными (муниципальными) служащими (работниками) требований к служебному поведению (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну). Указанные действия могут осуществляться в целях оперативного уточнения отдельных положений (разделов) представленных сведений до принятия уполномоченным лицом решения о проведении проверки

достоверности и полноты сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- изучение представленных гражданами и государственными (муниципальными) служащими (работниками) сведений, иной полученной информации. Изучение любой имеющейся в открытых источниках информации осуществляется в целях исключения неточностей и ошибок, конкретизации и (или) дополнения представленных сведений, выявления взаимосвязи с представленными за предыдущие периоды сведениями, случаев намеренного сокрытия служащими (работниками) тех или иных сведений, установления признаков, при которых существует вероятность наличия личной заинтересованности у служащего (работника), его родственников, а также иных нарушений положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции

В случае если по результатам проведенного анализа была выявлена достаточная информация, свидетельствующая о представлении недостоверных или неполных сведений, конфликте интересов, иных нарушениях положений антикоррупционного законодательства Российской Федерации, принимается соответствующее решение и проводится проверка в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

В рамках анализа представленных сведений сопоставляется справка за отчетный период со справками за три предшествующих периода (в случае их наличия), а также с иной имеющейся в распоряжении подразделения государственного (муниципального) органа, организации по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностного лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) (далее – уполномоченное подразделение (должностное лицо)) информацией об имущественном положении, осуществляемых полномочиях лица, представившего сведения, и иных лиц, получение и обработка которой не противоречит законодательству Российской Федерации. При невозможности сопоставления сведений со справками за три предшествующих периода, сведения сопоставляются со справками за имеющиеся периоды, а также (при

наличии) со справкой, поданной служащим (работником) при поступлении на государственную (муниципальную) службу (работу).

По результатам проведенного анализа государственный (муниципальный) служащий, работник уполномоченного подразделения (должностное лицо) может сделать вывод об отсутствии оснований для инициирования проведения проверки достоверности и полноты сведений, либо о наличии достаточной для инициирования проведения проверки информации, в том числе присутствии признаков конфликта интересов, иных нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

В случае выявления информации о недостоверности и неполноте сведений, а также признаков конфликта интересов либо иных нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции необходимо проведение проверки. Подробному изучению подлежат сведения в случае их существенного изменения в сторону увеличения уровня дохода, имущества и обязательств имущественного характера лица, его супруги (супруга), несовершеннолетних детей, которые создают обоснованные сомнения в законности дохода, имущества и обязательств имущественного характера.

 

ВЫСТУПИЛИ: 

РЕШИЛИ:

– информацию принять к сведению.

 

2. По второму вопросу слушали:

– главу администрации муниципального образования «Евпраксинский сельсовет»:

Руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008г. № 273 ФЗ «О противодействии коррупции» в администрации МО «Евпраксинский сельсовет» осуществлялись следующие мероприятия:

1 Принят план мероприятий по противодействию коррупции на 2017-2018 г.г. Ответственной за организацию исполнения указанных мероприятии назначена делопроизводитель сельсовета.

2. Создана комиссия по противодействию коррупции, основными задачами которой являются профилактика и предупреждение каких-либо коррупционных проявлений или действий среди муниципальных служащих и работников сельсовета, а также проверка сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых муниципальными служащими и членами их семей.

В целях реализации принятых мероприятий комиссией в 2017 году в рамках утвержденного плана работы проведено 2 заседания на которых рассмотрены следующие вопросы:

- о ходе разработки и принятия административных регламентов муниципальных функций и услуг, предоставляемых администрацией сельсовета;

- о повышении эффективности деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих урегулированию конфликта интересов в администрацию сельсовета, по соблюдению требований федерального законодательства;

- о результатах предоставления муниципальными служащими администрации и депутатами сельского совета сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги и несовершеннолетних детей;

- о ходе предоставления муниципальных услуг населению.

На заседании комиссии обязательно обсуждается вопрос о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов. По состоянию на 29.12.2017 г. проведено 17 экспертиз.

Положений и норм, способствующих проявлению коррупции в нормативно-правовых актах, принятых Советом депутатов, Главой и администрацией сельского совета не выявлено.

С целью недопущению коррупционных проявлений проекты НПА по вопросам основной деятельности органов местного самоуправления сельсовета направляются в прокуратуру Приволжского района. Принятые документы также направляются для производственной проверки. В соответствии с планом

разрабатываются и утверждаются административные регламенты муниципальных услуг, предоставляемых администрацией сельсовета.

Всего принято 2 регламента.

В декабре пошедшего года запланировано заседание комиссии по противодействию коррупции по вопросу анализа работы комиссии за прошедший год и изменению ее состава.

Комиссией осуществляется настоящий контроль за соблюдением выборным должностным лицом и муниципальными служащими администрации сельского совета ограничений, запретов и обязательств, предусмотренных законодательством о муниципальной службе. До настоящего времени в администрации сельсовета подобные ситуации не выявлены.

Фактов возникновения конфликта интересов не выявлено.

Увольнений муниципальных служащих администрации сельского совета за несоблюдение установленных законом ограничений и запретов, требований к служебному повелению за прошедший период не было. От муниципальных служащих в администрацию сельсовета не поступали уведомления о фактах обращений в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

Вся информация о деятельности администрации сельского совета, принятые нормативно-правовые акты, адреса, телефоны руководителей, порядок обжалования действий должностных лиц и другая информация размещается на сайте администрации МО «Евпраксинский сельсовет».

Ежегодно на заседаниях Совета депутатов и сходах граждан Глава МО «Евпраксинский сельсовет» делает отчет о проделанной работе и о перспективах развития поселения.

ВЫСТУПИЛИ: 

РЕШИЛИ:

– информацию принять к сведению.

 

3. По третьему вопросу слушали:

– заместителя прокурора Приволжского района:

Под понятием коррупции подразумевается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Отдельным моментом нарушений с сфере противодействия коррупции является трудоустройство бывшего муниципального служащего.

В отношении бывших госслужащих установлены ограничения. Так, бывший госслужащий имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Частью 3 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» закреплены последствия для работника несоблюдения им (бывшим госслужащим) требования об уведомлении нового работодателя о прежнем месте работы (службы). Такое нарушение бывшим госслужащим требований закона влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином. Согласно ст. 64.1 ТК РФ работодатель при заключении трудового договора с бывшими госслужащими в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Для работодателя согласно ч. 5 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» неисполнение обязанности об уведомлении предыдущего работодателя госслужащего о приеме последнего на работу признается правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего). Согласно ст. 19.29 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа.

Председатель комиссии 

 

Протокол вела