Меню

Подпрограмма «Развитие культуры села» Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма «Развитие культуры села»  (далее – подпрограмма)

 

Основание для разработки подпрограммы муниципальной программы

Конституция РФ; Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 9.10.1992 г.; Указ Президента РФ от 19.12.2012 N 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»; Указ Президента РФ от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; План мероприятий (дорожная карта) «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры», утвержденный распоряжением администрации муниципального образования «Приволжский район» № 194р от 23.06.2014 г.

Разработчик подпрограммы муниципальной программы

Отдел культуры администрации муниципального образования «Приволжский район» (отдел культуры)

Исполнители подпрограммы муниципальной программы

- муниципальные образования «Приволжский район»;

- муниципальные учреждения культуры района и поселений.

 

Цели подпрограммы муниципальной программы

Сохранение и развитие муниципальной культуры как основной составляющей единого культурного пространства Приволжского района.

Задачи подпрограммы муниципальной программы

1. Обеспечение оснащенности муниципальных учреждений культуры специальным оборудованием и современными материально-техническими средствами.                                                                                                                              2. Создание на территории муниципальных образований центров традиционной народной культуры.                                                                                                             3. Участие творческих коллективов муниципальных учреждений культуры района в проектах межрегионального, всероссийского и международного уровней.                                                                                                                              4. Поддержка муниципальных учреждений культуры и работников муниципальных учреждений культуры                                                    

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы муниципальной программы

- доля  учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии от общего числа объектов культуры;

 - доля  учреждений культуры, оснащенных специальным оборудованием  и современными материально-техническими средствами;

 - увеличение количества стипендиатов, молодых талантливых авторов, лауреатов премии им. М.К. Луконина, лауреатов премии главы муниципального образования "Приволжский район" в сфере культуры "Признание" и др. среди выдающихся деятелей культуры и искусства;

- увеличение общей суммы грантов для поддержки творческих проектов в области культуры и искусства;

- количество  центров традиционной народной культуры, созданных на территории муниципального образования «Приволжский район»;

- количество мероприятий всероссийского, межрегионального, областного уровней, в которых приняли участие творческие коллективы  района;

- количество учреждений культуры, получивших денежное поощрение;

- количество работников учреждений культуры, получивших денежное поощрение

Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы

2015-2017 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы муниципальной программы

- всего: 2 220,0 тыс. руб. из бюджетов всех уровней                                                            в том числе:                                                                                                                            - из федерального бюджета – 0 тыс. руб.;                                                                           - из областного бюджета – 250,0  тыс. руб.;                                                                           - из районного бюджета – 1 920,0 тыс. руб.;                                                                                    - из бюджетов муниципальных образований сельских поселений Приволжского района – 50,0  тыс. руб.;                                                                                     из внебюджетных источников – 0 тыс. рублей.                                                                      в том числе по годам:                                                                                               2015год -  550,0 тыс. руб.;                                                                                                           2016год -  1 020,0 тыс. руб.;                                                                                            2017год – 650,0  тыс. руб.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы  за счет средств бюджета муниципального образования «Приволжский район» подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.

Ожидаемые результаты подпрограммы муниципальной программы

- укрепление единого культурного пространства района;

- создание благоприятных условий для творческой деятельности жителей района;

- поддержка инновационных творческих проектов учреждений культуры;

- поддержка молодых дарований, активное использование многообразия форм эстетического воспитания молодежи;

- создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепление материально-технической базы отрасли, развития самодеятельного художественного творчества;                                                      - значительное увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов.

 

 

 

 

 

Раздел 1. Общие положения

Понимание культуры как ресурса, способствующего успешности социальных преобразований, требует концептуального обновления сложившихся моделей и разработки новых механизмов реализации культурной политики как управленческой деятельности, направленной на достижение определенных культурных целей посредством оптимального использования всех ресурсов, которыми располагает общество в современных условиях.                                                                                          Особую актуальность приобретают проблемы создания условий для творческого саморазвития людей и реализации прав человека в культуре, обеспечение доступа к культурным ценностям, повышение качества жизни в целом во всех субъектах Российской Федерации. Частично это нашло отражение в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления», которым предусматривается сохранение систем органов управления инфраструктурой культуры, регулирующей культурные процессы регионального и местного уровней.                                                  Проблемы культурной политики регионального и муниципального уровня справедливо оцениваются как наиболее сложные, требующие глубокого анализа и комплексного подхода к их решению. Культура как сфера становления личности, как система ценностей, интегрирующая социальную общность, воспроизводится не только благодаря заложенным в ней механизмам самоорганизации, но и через институциональные структуры - образование и воспитание, науку и искусство, которые в свою очередь нуждаются в поддержке для нормального функционирования.

Раздел 2. Содержание проблемы, обоснование необходимости её решения программными методами

            Подпрограмма «Развитие культуры села Приволжского района Астраханской области на 2015-2017 годы» (далее подпрограмма) основывается на фундаментальном значении отечественной культуры в жизни государства и общества как главного регулятора поведения, деятельности, жизненной позиции человека, оказывает влияние на все сферы государственного и гражданского бытия.                                                                                                                                                    Политика в сфере  развития  культуры в   Приволжского района направлена на сохранение культурного наследия и развитие культурного  многообразия, на повышение уровня вовлеченности  жителей Приволжского района в культурную жизнь региона, расширение  ассортимента  культурных  услуг для социально незащищенных  слоев населения.                                                     Ответственность за ресурсное обеспечение деятельности учреждений культуры в соответствии с действующим законодательством несут органы местного самоуправления. Однако низкая бюджетная обеспеченность расходных обязательств сельских поселений не позволяет им в достаточной степени оснащать клубные учреждения.                                                                                  Необходимость программного подхода к развитию культуры района обусловлена наличием уникального культурного и исторического наследия, богатых духовных традиций.  Подпрограмма предусматривает признание отрасли культуры в качестве одного из базовых составляющих факторов социально-экономического развития территории.                                                               Подпрограмма направлена на достижение стратегических целей районной культурной политики: сохранение культурного наследия и народных традиций, поддержку профессионального искусства и  любительского творчества, создание правовых организационных, экономических условий для успешного функционирования и развитие учреждений культуры и искусства.                    Приоритетными задачами в области культуры на территории Приволжского района  является работа по дальнейшему сохранению и развитию культурного наследия, самодеятельного художественного творчества, повышению доступности и качества услуг, оказываемых населению.   Крайне неудовлетворительным остается состояние зданий и материально-технической оснащенности большинства учреждений культуры. Техническая инвентаризация и капитальный ремонт в учреждениях не проводился на протяжении многих лет. Техническое состояние зданий поддерживалось текущими ремонтами зданий.                                                                Оснащенность культурно-досуговых учреждений музыкальными инструментами недостаточна. Более 70% музыкальных инструментов, которыми оснащены клубные и образовательные учреждения культуры и искусства, находятся в эксплуатации по истечении срока полезного использования.                                                                                                                Культурно-досуговая деятельность - особая сфера жизни каждого человека. Именно она, при правильной организации создает каждому человеку возможность реализовать себя, пережить чувство успеха, ощущение своей нужности и полезности, уверенности в собственных силах, что повышает нравственную устойчивость человека.                   

Раздел 3. Основные цели и задачи подпрограммы

Важнейшей целью подпрограммы является сохранение и развитие муниципальной культуры как основной составляющей единого культурного пространства Приволжского района.   В процессе достижения цели планируется решение следующих задач:                                                                             - модернизация муниципальных учреждений культуры и создание условий для повышения качества и разнообразия предоставляемых услуг;                                                                                         - развитие и популяризация традиционной сельской народной культуры;                                            - развитие и укрепление инфраструктуры и искусства, обеспечение условий доступа граждан к культурным благам и информационным ресурсам музейных и библиотечных фондов;                                    - гарантированная поддержка любительского творчества, создание условий для его развития и участия граждан в культурной жизни района и области;                                                                         - концентрация муниципальных бюджетных средств на приоритетных направлениях развития культуры;                                                                                                                                                - оснащение учреждений культуры и искусства современными техническими средствами, внедрение новых технологий;                                                                                                                               - развитие системы кадрового обеспечения муниципальных учреждений культуры.

Раздел 4. Срок реализации подпрограммы

 

Реализация подпрограммы рассчитана на 2015-2017 годы.

 

Раздел 5.  Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Финансирование подпрограммы предполагается осуществлять за счет средств бюджета Астраханской области, бюджета муниципального образования «Приволжский район» и бюджетов муниципальных образований сельских поселений Приволжского района. Предполагаемый объем финансирования Программы в 2015 - 2017 годах составит 2 220,0 тыс.  рублей, из них: за счет средств бюджета Астраханской области – 250,0 тыс. рублей, за счет средств бюджета муниципального образования «Приволжский район» –1 920,0 тыс. рублей, за счет средств бюджетов сельских поселений Приволжского района – 50,0 тыс. рублей.

Источники финансирования

Всего

В том числе по годам

2015

2016

2017

1

2

3

4

5

Всего

в том числе:

2 220,0

550,0

1020,0

650,0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

бюджет Астраханской области

250,0

0

250,0

0

районный бюджет

1 920,0

550,0

720,0

650,0

бюджеты сельских поселений

50,0

0

50,0

0

 

Объем финансирования подпрограмма носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке при утверждении проектов бюджетов Астраханской области, Приволжского района.

Раздел 6.  Механизм реализации подпрограммы

 

Реализация подпрограммы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Оперативное управление и координация работ по выполнению подпрограммы осуществляет заказчик – администрация муниципального образования «Приволжский район».               Расходование средств на проведение подпрограммы мероприятий осуществляется на основании смет и (или) бюджетных заявок, предоставленных бюджетополучателем главе муниципального образования «Приволжский район» в срок не позднее чем за 20 дней до даты проведения мероприятия.                                                                                                                    Финансовое управление муниципального образования «Приволжский район» на основании кассового плана перечисляет средства муниципального бюджета на счета бюджетополучателей в срок не позднее пяти дней до даты проведения мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию программы.                                                                                         Подпрограмма реализуется при взаимодействии с исполнительными органами местного самоуправления, организациями в сфере культуры Приволжского района Астраханской области путем ежегодного перемещения им бюджетных ассигнований за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области в рамках данной Программы по соответствующим договорам, соглашениям.                                                           Между министерством, муниципальными образованиями и поселениями (в случае если и участие предусмотрено Программой) заключается трехстороннее соглашение о предоставлении иных субсидий из бюджета Астраханской области, Приволжского района на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Развитие культуры села Приволжского района Астраханской области на 2013-2015 годы» (далее – соглашение) в соответствии с действующим законодательством до 1 апреля текущего года, в котором предусматриваются:                                                                        - целевое назначение субсидии;                                                                                                    - сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия; - порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения.   Перечисление субсидий на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется министерством на основании соглашения в течение десяти рабочих дней после поступления денежных средств из бюджета Астраханской области в пределах утвержденной бюджетной росписи министерства.

 

Раздел 7.  Условия предоставления и методика расчета  субсидий из бюджета муниципального образования «Приволжский район» бюджету муниципального образования сельского поселения Приволжского района на софинансирование мероприятий подпрограммы

 

Порядок предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений

 на реализацию подпрограммы

 

1. Настоящий Порядок разработан в целях предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования «Приволжский район» муниципальным образованиям поселений (далее – межбюджетные трансферты) на реализацию программы.                                               2. Получателями межбюджетных трансфертов  являются муниципальные образования поселений района  (далее - поселения). Целевым назначением межбюджетных трансфертов являются:   - проведение текущего, капитального ремонта муниципальных учреждений культуры;                 - приобретение оборудования муниципальными учреждениями культуры;                                          - укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры;                   - проведение мероприятий в муниципальных учреждениях.                                                                   Перечисление межбюджетных трансфертов поселениям осуществляет финансовое управление муниципального образования «Приволжский район» (далее - управление) в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью бюджета и в пределах бюджетных ассигнований, полученных управлением от министерства культуры Астраханской области на соответствующий год.        Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается в размере 40 процентов.                                                                                                 3. Основанием для выделения финансовых средств из бюджета муниципального образования «Приволжский район» является соглашение о предоставлении  межбюджетных трансфертов бюджету поселения, заключаемое между муниципальным образованием «Приволжский район»  и поселением.   Соглашение о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджету соответствующего поселения должно содержать следующие основные положения:                                                                       - целевое назначение  межбюджетных трансфертов;                                                                                 - условия предоставления и расходования  межбюджетных трансфертов;                                     - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление  межбюджетных трансфертов;                                                                                                                                                 - порядок перечисления  межбюджетных трансфертов;                                                            - сроки предоставления  межбюджетных трансфертов;                                                               - порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования  межбюджетных трансфертов;                                                                  - сроки и порядок предоставления отчетности об использовании  межбюджетных трансфертов;                                                                                                                                                      - порядок использования остатка  межбюджетных трансфертов, не использованных в текущем финансовом году.                                                                                                                                             Подготовка проекта соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджету поселения в случаях осуществляется отделом культуры администрации муниципального образования «Приволжский район» (далее отдел культуры).                                                                                    4. Поселения - получатели межбюджетных трансфертов  несут ответственность за нецелевое использование полученных средств и недостоверность отчетов об их использовании в соответствии с законодательством Российской Федерации.                                                                                                         5. Остаток не использованных в текущем году межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доход бюджета района в установленном законодательством порядке.                                         6. Контроль за целевым использованием межбюджетных трансфертов осуществляет отдел культуры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.                                  7. Межбюджетные трансферты  подлежат возврату в доход бюджета района в случаях:                    - выявления их нецелевого использования;                                                                                              - непредставления отчетности поселением,  а также представления недостоверных сведений в отчетности.                                                                                                                                                 8. В случае выявления нарушений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, отдел культуры уведомляет поселение в течение пяти рабочих дней со дня их выявления.                                                          Поселение обязано вернуть в течение пяти рабочих дней с момента уведомления в доход бюджета района межбюджетные трансферты в объеме выявленных нарушений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.                                                                                                                                              В случае, если межбюджетные трансферты в объеме выявленных нарушений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней поселение не перечислило в доход бюджета района, указанные межбюджетные трансферты подлежат взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Раздел 8.  Контроль за реализацией подпрограммы

 

 

Организацию управления и текущий контроль за реализацией подпрограммы осуществляет координатор – отдел культуры администрация муниципального образования «Приволжский район».

Основной исполнитель подпрограммных мероприятий -  МБУК «Районный дом культуры» несет ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на реализацию подпрограммных мероприятий средств.                                           Отчёт о ходе реализации подпрограммы разрабатывается исполнителем подпрограммных мероприятий и предоставляется координатору до 20 февраля  каждого последующего года с момента начала реализации подпрограммы по форме согласно Приложению 1 к подпрограмме.

 

 

 

 

 

    Приложение №1 к подпрограмме

 

ОПЕРАТИВНЫЙ (ГОДОВОЙ) ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

_____________________________________________________________________________________

(наименование программы, подпрограммы)

за январь- _______________20___года

Муниципальный заказчик _________________________________________________

Ответственный за выполнение мероприятий _________________________________

Источник финансирования ________________________________________________

 

Наименования подпрограммы, мероприятия (с указанием порядкового номера)

Источники финансирования

 

Объем финансирования на 20__ год (тыс.руб.)

Фактически профинанси-ровано в

 20__ году (тыс.руб.)

Освоено

в 20__ году (тыс.руб.)

Неиспользованный остаток  объемов финансирования

в 20__ году (тыс.руб.)

1

2

3

4

5

6

Подпрограмма 1

Итого:

 

 

 

 

в т.ч. по источникам финансирования:

 

 

 

 

Федеральный бюджет

 

 

 

 

Областной бюджет

 

 

 

 

Бюджет Приволжского района

 

 

 

 

Бюджет сельских поселений

 

 

 

 

Мероприятия подпрограммы 1

Итого:

 

 

 

 

в т.ч. по источникам финансирования:

 

 

 

 

Федеральный бюджет

 

 

 

 

Областной бюджет

 

 

 

 

Бюджет Приволжского района

 

 

 

 

Бюджет сельских поселений

 

 

 

 

Подпрограмма 2

Итого:

 

 

 

 

в т.ч. по источникам финансирования:

 

 

 

 

Федеральный бюджет

 

 

 

 

Областной бюджет

 

 

 

 

Бюджет Приволжского района

 

 

 

 

Бюджет сельских поселений

 

 

 

 

Мероприятия подпрограммы 2

Итого:

 

 

 

 

в т.ч. по источникам финансирования:

 

 

 

 

Федеральный бюджет

 

 

 

 

Областной бюджет

 

 

 

 

Бюджет Приволжского района

 

 

 

 

Бюджет сельских поселений

 

 

 

 

Итого по Программе

Итого:

 

 

 

 

в т.ч. по источникам финансирования:

 

 

 

 

Федеральный бюджет

 

 

 

 

Областной бюджет

 

 

 

 

Бюджет Приволжского района

 

 

 

 

Бюджет сельских поселений

 

 

 

 

 

 

Руководитель ____________________  Подпись

Координатор _____________________ Подпись