Меню

Заблаговременное обращение за назначением пенсии: зачем это нужно ?

Первое обращение по вопросу предстоящего назначения пенсии по старости гражданам следует делать в территориальный орган ПФР заблаговременно. Именно это позволит назначить пенсию своевременно, в полном объеме, с учетом всех заработанных пенсионных прав. Заблаговременное обращение по вопросу предстоящего установления пенсии - за год или в течение 12 месяцев до назначения - позволит специалистам отдела назначения пенсии оценить пенсионные права, провести предварительную оценку имеющихся документов, дать необходимые консультации и главное, в случае недостающих сведений или необходимости подтверждения или уточнения сведений, - направить соответствующие запросы в организации, где трудился гражданин, в архивные учреждения для подтверждения периодов работы, продолжительности страхового стажа, размера заработка и т.д.

Если мероприятия по уточнению данных о стаже, в том числе о специальном стаже, будут начаты и завершены до достижения заявителем пенсионного возраста, то страховая пенсия по старости будет назначена в день наступления права, но после подачи заявления об установлении пенсии.

Заявление об установлении пенсии подается за 1 месяц до наступления пенсионного возраста. При этом, если гражданин обратился по вопросу оценки своих пенсионных прав заблаговременно и удовлетворен полнотой сведений на своем индивидуальном лицевом счете, он может подать заявление на установление пенсии в электронном виде в Личном кабинете на официальном сайте ПФР.

Для предварительной оценки документов, необходимых для назначения страховой пенсии по старости, в рамках заблаговременной работы гражданам необходимо представить:

паспорт;

трудовую книжку и (или) другие документы, подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности, в том числе на соответствующих видах работ (справки, подтверждающие периоды льготной работы);

страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).

Для подтверждения дополнительных обстоятельств:

военный билет;

свидетельство о браке (при наличии смены фамилии);

свидетельства о рождении детей;

справку о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 01.01.2002 г. в случае отсутствия факта работы за 2000-2001 гг. или в случае, когда размер среднемесячной заработной платы за 2000-2001 гг. составил менее 2006 руб. (для выбора наиболее выгодного варианта среднемесячного заработка).

За подробной информацией можно обращаться в УПФР в Приволжском районе Астраханской области по адресу: Астраханская область, Приволжский район, с. Началово, ул.Майская, д.9, клиентская служба, окно 1 и по телефону 40-57-74.